Три шага к партнерскому маркетингу
Бартер
Партнерский маркетинг – это развитие проектов за счет взаимодействия с другими сервисами или организациями. В основе инструмента – система бартера и рекомендаций. При этом можно не только договариваться о сотрудничестве в Интернете, но и обмениваться товарами или услугами.
Например, у вас есть приют для животных. Вам нужны корма, средства гигиены и игрушки. Вы предлагаете потенциальным партнерам рекламу, благодарности и рекомендации в социальных сетях, размещение баннеров на сайте. Взамен они предоставляют вам определенный объем товара бесплатно.
В качестве примера можно также привести проект Škoda Pet-Mobil – бесплатный сервис для фондов или приютов Москвы и области. Сотрудники могут оставить заявку на сайте и вызвать специальный автомобиль, оборудованный всем необходимым для транспортировки животных. Škoda Pet-Mobil также поддерживает благотворительный фестиваль WOOF, на котором волонтеры ищут семьи для собак и кошек из приютов. Брендированные автомобили стоят на площадке мероприятия и развозят по домам новых хозяев и их питомцев.
Еще один простой пример партнерского взаимодействия – уличные благотворительные мероприятия. Вы проводите забег или фестиваль. Вашим гостям нужно выдать бутылки с водой и небольшой перекус. Партнер дает вам нужную продукцию, а взамен вы размещаете его лотопиты на баннерах и листовках, благодарите в анонсах мероприятия.
- В чем ваша выгода? Вы получаете помощь бесплатно. Для вас это тот же фандрайзинг, но не в прямой денежной форме.
- В чем выгода партнера? Он рассказывает о своей продукции потенциальным клиентам не рекламой «в лоб», делает доброе дело, что улучшает его имидж и повышает продажи.
Партнерство без затрат
При бартерном обмене ваш партнер несет затраты. Но партнерский маркетинг может быть и безубыточным. Этот вариант возможен в двух случаях.
1. Себестоимость услуг равна нулю. При подключении пользователя к интернет-сервису компания не несет убытков. Поэтому владельцы ресурсов могут предоставлять бесплатный доступ своим партнерам в качестве бонуса.
Например, вы запустили совместную акцию с образовательным онлайн-порталом. Ваш партнер предлагает всем, кто сделает пожертвование в фонд, скидку на определенный курс или бесплатный доступ к некоторым урокам. Пользователи портала узнают о вашем фонде и делают переводы. Вы же рассказываете об акции своим сторонникам и приводите на сайт новых клиентов.
2. Прибыль выше затрат. Вернемся к приюту и кормам. Например, вы решили запустить акцию с интернет-магазином зоотоваров. Ваши сторонники должны переходить по реферальной ссылке, в которую вставлены utm-метки. Идентификаторы показывают, что именно вы привели пользователя на этот ресурс.
Ваши сторонники покупают корм, и с каждого пятого заказа партнер отдает одну пачку в ваш фонд. Выгода очевидна. Магазин получает 10 000 рублей, а вы получаете бесплатно продукцию на 2 000. Не важно, сколько клиентов вы приведете, ваш партнер всегда будет в плюсе.
Компании понимают плюсы таких акций, поэтому разрабатывают специальные программы для партнеров, предоставляют промокоды и другие предложения.
У вашей НКО есть аккаунты в социальных сетях, свой сайт и, возможно, блог. Новых посетителей своих ресурсов вы также можете привлечь с помощью партнерского маркетинга.
1.Обменивайтесь рекомендациями. Если у вас небольшая организация, у которой нет большого штата сотрудников, вы можете обратиться к помощи специалистов и предложить им за работу упоминание на сайте или посты в социальных сетях.
Например, платформа It-волонтер. Если вашей организации нужна помощь программиста, дизайнера, журналиста, копирайтера или фоторедактора, вы можете зарегистрироваться на платформе и создать задачу. Укажите, как вы готовы отблагодарить специалиста. Предложите, например, разместить ссылку на его профиль или компанию у себя на сайте. Кстати, есть вероятность, что он также расскажет о вашей организации и той работе, которую он для вас выполнил.
Еще один пример - партнерство "Ночлежки" и проекта ещенепознер. Новый выпуск программы был записан в "Культурной прачечной" для бездомных людей. Съемки прошли в выходные дни, когда прачечная была закрыта. Команда проекта получила бесплатное пространство для съемок интервью взамен разместив в своей группе ссылку на реквизиты организации и призыв помогать "Ночлежке".
2. Снижайте свои затраты. Ваша организация тратит определенный бюджет на хостинг, на содержание ресурса или другие услуги. Проверьте, есть ли у поставщиков ваших услуг партнерские программы и специальные условия для НКО. Вы также можете разместить реферальную ссылку на них в своем сайте и получить за это скидку или бесплатный период с каждым привлеченным клиентом.
3. Продвигайте экспертов. В вашей организации работают специалисты, которые могут давать экспертные комментарии и писать статьи по своей тематике. Пользуйтесь услугами Pressfeed и Deadline.media. Там вы можете отслеживать подходящие запросы от журналистов и предлагать помощь своих сотрудников в подготовке материалов. Если все сложится удачно, ресурс упомянет название вашей организации и в некоторых случаях прикрепит в публикации ссылку на ваш сайт. Постарайтесь по возможности также разместить ссылку на материал в своих социальных сетях.